Будни и праздники музея истории «КАМАЗа»

Будни и праздники музея истории «КАМАЗа»

20 мая 2019

По традиции 18 мая во всём мире отметили Международный день музеев. Музей истории «КАМАЗа», как и сам автогигант, имеет свою особенную судьбу.

Музей истории «КАМАЗа», расположенный на заводе двигателей, был открыт в 1981 году. Сегодня в фонде музея десятки тысяч экспонатов, и ежедневно он пополняется. Камазовцы приносят памятные для них личные вещи, чтобы сохранить уникальную историю для будущих поколений и рассказать о том, как жил автогигант в разные периоды.

Одна из главных задач музея – хранить память о людях, работавших на «КАМАЗе». Поэтому большое внимание уделяется поиску ветеранов заводов. «В своей работе я придерживаюсь принципа «СССР» – Собрать, Сохранить, Систематизировать и Рассказать. У нас есть список ветеранов, с которыми мы встречаемся и записываем их воспоминания», поясняет директор музея Александр Чухонцев. Участвуют в этом важном деле сотрудники музея, активисты Совета молодёжи и школьники. Также активную помощь музею в работе с восстановлением исторических фактов оказывают директора музеев, которые есть на всех заводах автогиганта.

В числе самых частых и многочисленных гостей музея – ученики школ города Набережные Челны. Они приезжают на экскурсии еженедельно, по вторникам и средам. Им демонстрируются интересные экспонаты, кинохроника, проводятся познавательные игры и квесты.

Значимость музея истории «КАМАЗа» в год 50-летия компании приумножается. По словам Александра Чухонцева, к юбилею «КАМАЗа», который в компании отметят в декабре 2019 года, проводится много выставок, организуются экспозиции и мероприятия. Например, в эти дни школах города работает передвижная фотовыставка, посвящённая строительству «КАМАЗа», где экскурсоводами выступают сами учащиеся. Материалы предоставлены музеем истории компании. На проходных заводов под каждое знаковое событие устанавливаются стенды с мини-выставками. Так, к примеру, сейчас экспозиция приурочена к 35-летию с момента выпуска 500 тысячного автомобиля.


Следующая новость: «КАМАЗ-мастер» отправляется в Казахстан.

Архив новостей

 

Вас может заинтересовать

 

Полезные статьи
Лобовое стекло

Традиционно именно эта часть остекления автомобилей является самой габаритной. При этом широкое осте

Палец поршневой

Деталь предназначена для соединения поршня с шатуном и выполняет особую роль оси, благодаря которой

Маслосъемные кольца

Из самого названия понятно, что маслосъемные кольца снимают излишки масла со стенок цилиндра и созд

Поршень

Это деталь двиателя, двигающаяся в цилиндре, преобразуя напор газов в работу или наоборот.

Шатун

Шатуны есть в конструкции не только поршневых, но и шайбовых двигателей.

Компрессионные кольца

Это один из видов поршневых колец, а всего их два: компрессионные и маслосъемные.